В мире глобализации и социальной интеграции ключевым аспектом остается создание правильной структуры подачи информации. Контент на сайтах может быть подан в разных формах. От этого будет зависеть скорость и качество ее восприятия.
Сегодня создание сайта должно учитывать не просто наполнение его уникальным контентом. Важно правильно его подать, чтобы пользователь быстро находил нужную информацию. Как показывает практика, чем быстрее человек находит полезные данные, тем дольше он остается лояльным ресурсу.
Чтобы правильно формировать структуру и управлять данными сайта рационально использовать специальные движки CMS. Они позволяют с единой административной панели, не имея профессиональных навыков программирования, вносить изменения в структуру сайта, его дизайна и базовых параметров. На выбор различными компаниями представлены, как платные, так и бесплатные CMS.
Выбор необходимо основывать на типе сайта, его сложности, обхвате аудитории. Подбирать подходящий вариант зачастую приходится именно руководителям IT-отдела, программистам или непосредственным руководителям бизнеса.
Существует ряд критерий для оценки эффективности CMS для каждого конкретного случая:
Актуально внедрение системы управления контентом для проектов, стоимость реализации которых начинается от 3 тысяч долларов США вместе с ценой учитывающей индивидуальный дизайн сайта и частичное наполнение. К таким проектам относят интернет-магазины (не региональные), блоги, информационные порталы, нацеленные на большой трафик.
Несмотря на количество предложений в категории CMS, их функционал частично схож между собой. С их помощью можно менять структуру, добавлять и убирать блоки, настраивать веб-дизайн, проводить поисковую оптимизацию, устанавливать виджеты. Соответственно, контролировать процесс настройки и управлять сайтом при помощи подобного движка смогут даже пользователи без навыков программирования.
Ошибки в выборе платформы могут привести к тому, что работа над сайтом застопорится. Отсутствие должной системы для SEO или отсутствие интеграции с отчетными и бухгалтерскими сервисами может сильно навредить интернет-магазину или сайту-визитке. Учитывайте это при выборе платной или бесплатной системы, которые мы опишем ниже.
Рассмотрим самые популярные движки для личных и коммерческих сайтов:
Их особенность заключается в наличии открытого исходного кода, благодаря чему пользователю не придется тратить средства на покупку и продление лицензии для пользования этими CMS. Число пользователей той или иной системы из списка давно перевалило за пятизначную цифру.
WordPress — один из самых популярных движков со свободным исходным кодом, что позволяет использовать его каждому бесплатно для своих нужд. В систему встроены платные услуги. Доплатить придется за некоторые уникальные шаблоны, за виджеты, некоторые систему учета и подобные профессиональные элементы для интернет-магазинов, блогов, сайтов визиток.
Преимуществами этого движка является встроенный, информативный редактор сайтов, с помощью которого легко формируется структура, добавляются виджеты, контент. Изначально движок был заточек под блоги, но теперь на нем уверенно создают даже интернет-магазины за счет расширенного функционала. Единственным недостатком можно считать отсутствие комплексной помощи от технической поддержки, так как система является open-source.
Пользователи утверждают, что Joomla более профессиональна и сложнее, нежели бесплатный WordPress. В основу функционала входит привычная настройка веб-дизайна, разработка сложной многоуровневой структуры, добавление виджетов, импорт и экспорт данных, интеграции с кассовым оборудованием и подобное.
Joomla предлагает пользователям некоторые уникальные решения, которые недоступны в других CMS. Например, слайдеры или подобные визуальные виджеты для корпоративных сайтов. Менее актуально использовать «Джумла» для интернет-магазинов, так как функционал направлен в первую очередь на сайты-визитки и блоги.
Drupal — одна из самых стабильных и универсальных систем, на которой можно создавать, как коммерческие, так и личные сайты. Из минусов следует выделить небольшой список доступных платных шаблонов. Но все графические элементы можно менять. Из преимуществ выделяют свободный доступ ко многим инструментам поисковой оптимизации сайтов, работающие стабильно даже при большом трафике.
Это самый сложный движок в плане его структуры и функциональности. Без должного опыта и навыков программирования управлять страницами будет сложно, поэтому выбирать Drupal актуально среднему бизнесу при наличии системного администратора или IT-специалиста в штате.
Одна из частых ошибок — это выбор сложных систем управления контентом для простых сайтов без многоуровневой структуры разделов. Информационные сайты для бизнеса (сфера услуг, производство, продажи), лэндинги, блоги, порталы могут стабильно работать на бесплатных CMS, описанных выше. Кто-то утверждает, что бесплатные CMS не подходят для бизнеса, приводя в пример профессиональных систем «Битрикс». Подобные платформы актуальны скорее для многоуровневых интернет-магазинов и порталов с большим трафиком (от 50 тысяч пользователей за сутки).
Если ваша целевая аудитория — это люди из одного региона с одной задачей (поиск качественного продукта или услуги), то смысла создавать многоуровневую структуру на основе сложнейших платформ нет.
От выбора CMS зависит не только функциональность сайта и его структура, но и сложность дальнейшей работы. Стоит ли использовать сложные системы, работать с которыми сможет только специалист с навыками программирования?
Любой вариант нужно оценивать на основании условий работы вашего бизнеса. Никто не отговаривает использовать Друпал или подобные платформы, но их внедрение должны быть рациональным, основанным на реальных требованиях и условиях ведения бизнеса по всем регионам страны.